Конференция в МГУ им. Ломоносова

5-я юбилейная международная научно-методическая конференция
«Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, 
лингводидактике и межкультурной коммуникации»
 
7-9 июня в Москве на базе факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась V Юбилейная международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации», в которой приняли участие 147 докладчиков и делегатов, среди них и наш директор В.А. Бобров.
 
Конференция проводится каждый второй год и вот уже 10 лет является форумом подведения итогов и обмена международным опытом использования новейших информационных технологий в процессе лингвистических исследований и преподавания иностранных языков и перевода.
 
На пленарном заседании выступили ведущие российские и зарубежные ученые. Проф. А.Л. Назаренко в докладе «Глобализация и образование» рассказала об участии факультета иностранных языков и регионоведения МГУ в проекте Global Understanding, «глобальную аудиторию» которого в настоящее время представляют 42 университета из 28 стран мира. 
 
Зам. директора представительства Британского Совета в Москве К. Данкам (Christian Duncumb) познакомил с интересными результатами исследования использования ИКТ на занятиях по английскому языку в российских школах и вузах. В опросе приняли участие около 470 российских учителей английского языка, было проверено 64 класса в различных городах России (Казань, Ярославль, Йошкар-Ола и др.) разных уровней обучения. Исследование еще не закончено, но промежуточный результат показал, что у большинства преподавателей - слабые навыки практического владения ИКТ, 10% опрошенных не используют ИКТ вообще, не во всех школах и вузах есть техническая поддержка. Наряду с этим приведены убедительные цифры и факты, подтверждающие, что учащиеся классов, в которых применяются ИКТ, развиваются быстрее и более эффективно обучаются; показаны интересные примеры студенческих проектов с применением ИКТ. Отмечено, что такая ситуация с ИКТ не только в России, но и в других странах, и что объективно требуется тесная связь современной педагогики и технологий.
 
Профессор Нью-Йоркского университета СУНИ (SUNY) С. Челала рассказала о дистанционном и смешанном обучении, используемых в курсах иностранных языков на одном из кампусов СУНИ - Эмпайр Стейт Колледже, открытом для инноваций. В частности, здесь организуется открытая поддержка обучения: виртуальная библиотека, научное моделирование, использование платформ Moodle и Mahara и преподаватели находятся постоянно на связи со студентами. Электронный портфель (portfolio) отражает их успехи. В центрах поддержки представлены ресурсы известных университетов, в которых есть открытый доступ для самостоятельного обучения.
 
Норвежские ученые Т. Талмор и Р. Стокет представили так называемые электронные классы - электронное обучающее пространство для изучения разных предметов, например, языков и математики, и рассказали о преимуществах использования цифровой обучающей лаборатории.
 
Доц. О.В. Львова поставила вопрос о воспитательных функциях педагогики в условиях информатизации лингвистического образования.
 
Научные сотрудники Центра по России и Соединенным Штатам МГУ Ю.С. Вашталова и Ю.С. Воробьева на примере сотрудничества университетов SUNY и МГУ представили использование современных информационных технологий в развитии межвузовского партнерства.
 
9 секций конференции отразили все аспекты использования ИКТ в лингвистическом образовании, а именно: общие и философские вопросы его информатизации, ИКТ в лингвистических исследованиях, дидактические аспекты дистанционного обучения иностранным языкам, педагогические технологии интегрированного (смешанного) обучения, использование технологий Web 2.0 для обучения и повышения квалификации, использование ресурсов и возможностей Интернет в учебных целях, электронные словари в учебном процессе, ИКТ в межкультурной коммуникации, ИКТ в обучении иностранным языкам - вопросы методики.
 
Были проведены видеоконференции с университетами США, Индии, Перу и мастер-классы, посвященные следующим проблемам: Мобильное обучение иностранным языкам сегодня: миф или реальность; Проектирование курса дистанционного обучения РКИ в виртуальной языковой среде; Компьютерные обучающие программы для преподавания и изучения иностранных языков - традиционные и новые возможности для студента и преподавателя; Сопровождение деятельности преподавателя иностранного языка с помощью сервисов Google; Создание и интеграция онлайн-курсов с помощью платформ Allthink и Engrade.
 
Опубликовано по материалам:http://conf.lingvograd.ru/

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

fotogalereya

 

test

 

ekzameni